Поклонникам творчества Ф.Достоевского посвящается:

Братья Карамазовы 1968г.

Ни одна из существующих экранизаций всемирно известного романа Федора Михайловича Достоевского «Братья Карамазовы» не сравнится с экранизацией гения советского кино Ивана Александровича Пырьева. Чуткое понимание режиссера значения и смысла романа позволило ему создать блистательную картину, которую и сегодня можно назвать лучшей постановкой по Достоевскому. Блистательная плеяда актеров, их умение и талант, позволяют воочию увидеть семью Карамазовых такой, какой ее описывал Достоевский, увидеть драму этой семьи, прочувствовать психологизм каждого героя. 

 

Если вы хотите увидеть на экране настоящую постановку по Достоевскому, а не вольные режиссерские отступления по мотивам Федора Михайловича, то, безусловно, вы должны посмотреть именно эту экранизацию романа, ибо лучше создать пока не кому не удалось. Фильм, который достоин самой высокой оценки.

Интересные факты:

  • Фильм снят по одноименному роману Фёдора Достоевского.
  • 3-я серию, выпущенную на экран 18 августа 1969 года отдельно от 1-й и 2-й серий, посмотрели 22,7 млн. зрителей при тираже 1774 копии.
  • СПОЙЛЕРОШИБКА
  • Иван Пырьев не успел закончить фильм. 7 февраля 1968 года Пырьев скончался от инфаркта и режиссёрами третьей серии фильма стали Кирилл Лавров и Михаил Ульянов.
  • Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1970 году.
  • На роль Алёши Карамазова пробовался Александр Кайдановский.

 

 


БЕСЫ

Год выпуска:1992

Название фильма:Бесы

Страна:Россия

Жанр: Драма 

 

По мотивам всемирно известного романа Ф. М. Достоевского, в основе которого подлинный исторический факт: убийство в Москве в 1869 году лидером «Народной расправы» студента, отошедшего от революционной деятельности.

 

В центре сюжета — блестящий дворянин, любимец женщин Николай Ставрогин, вовлеченный в тайное общество…

 

Весьма мрачная, но прекрасная экранизация, о которой мало кто сейчас помнит.

Человек вообразил, что он полный владыка своей судьбы, что ему нужно поправить всемирную историю, что следует преобразовать душу человеческую…

Это – безумие соблазнительное и глубокое, потому что под видом доблести дает простор всем страстям человека, позволяет ему быть зверем и считать себя святым». 


БЕСЫ

год выпуска: 2014

страна: Россия

жанр: драма

продолжительность : 4 часа 

 

Конец 19-го века. В губернском городе N происходит серия загадочных убийств. На место преступления приезжает столичный следователь Горемыкин. Поиски убийц приводят его к неожиданному выводу — в городе создан революционный кружок, в котором состоят два молодых человека, недавно вернувшиеся из Швейцарии.

 

Страшно наблюдать и понимать глубину человеческого падения. Бездна не имеет предела, и если выбираешь этот вектор, то впереди лишь бесконечное падение. Страшно смотреть, как человек теряет всякую правду, совесть, стыд и утверждается в этом, выстраивая вокруг себя новую действительность. Страшно видеть, как человек, потеряв всякие ориентиры, сеет вокруг себя лишь горе; сам не достигает ни радости, ни счастья и лишает этого всех, с кем соприкасается. Одни это делают намеренно, как, например, Верховенский, другие от того, что находятся в бесконечном хаосе беспорядочной вереницы событий, как Ставрогин.

Мини-сериал снят по одноименному роману Фёдора Достоевского.

Фильм снимался в павильонах Киноконцерна «Мосфильм» в Москве, в Санкт-Петербурге и Костроме.

Изначально на роль Ставрогина рассматривался Данила Козловский, но в итоге роль получил Максим Матвеев.

Персонажа следователя Горемыкина, расследующего убийства, нет в оригинальном произведении Ф. М. Достоевского, его добавил в сценарий Владимир Хотиненко.

После окончания съёмок Антон Шагин выкупил один из костюмов своего героя.

Владимир Хотиненко впервые обратился к экранизации классики, прежде он зарекался иметь с этим дело. Но в случае с «Бесами» ему «померещилось», что все получится.

К персоне Достоевского Владимир Хотиненко обращается во второй раз за три года. Ранее он снимал сериал о жизни писателя — «Достоевский» (2010), в котором классика сыграл Евгений Миронов.

В первой версии сценария действие должно было развиваться в ХХ веке: в кадре могли появиться электричество, телефон, автомобили.

СПОЙЛЕРОШИБКА

Редакционные материалы

 


Преступление и наказание (1970)

Продолжительность: 221 мин.

Жанр: Драма.

Страна: СССР.

Режиссер: Лев Кулиджанов.

 

Звук: Оригинальный

 

«Тварь я дрожащая, или право имею?»

 

Отличная экранизация одного из лучших романов Достоевского. Удивительно точно режиссером Львом Кулиджановым передан дух романа. Черно-белый фильм показывает нам мрачный, темный Петербург, каким его, возможно, видел сам Достоевский, показывает нутро Петербурга, его изнанку. Ветхие дома, переулки, грязные кабаки, бедные люди, нищета, граничащая с отчаянием. 

 

Бедный студент Родион Раскольников идет на преступление, за которым неизбежно следуют муки совести: его душа, отягощенная грехом убийства, мечется между верой и безверием, надеждой и отчаянием.

 

Достоевского можно экранизировать только так… очень контрастно — только черное и белое, драматично, прочувствовав боль и терзания душевные человека, который так по-своему дерзнул оспорить у мира свое право быть Кем-то, а не «дрожащей тварью», голодающей в комнате, больше похожей на шкаф… Спасибо всем, кто вложил душу в создание этого фильма. Все герои именно такие, какими я их видела, когда читала роман. А Порфирий Петрович в исполнении Иннокентия Смоктуновского просто потрясает!


Преступление и наказание (мини сериал)

Продолжительность: ~52 мин/серия

Год: 2007.

Жанр: Драма.

Страна: Россия.

Слоган: "Психологический отчет одного преступления".

 

Звук: Оригинальный

 

Студент Родион Раскольников убивает топором старуху-процентщицу и её сестру. Ему нужны деньги, ведь он заложил часы отца. Содеянное — ужасает Родиона. Раскольников в смятении — он не может найти себе места. Его сестра Дуня собирается замуж без любви, теория о «необыкновенном человеке» разваливается на глазах, а сам Родион всё глубже погружается в пучину страхов и кошмаров.

 

«Преступление и наказание» — типичный пример ОЧЕНЬ хорошей экранизации, каких немного. Просмотр фильма (сериал тут не звучит) заставляет серьезно задуматься и вернуться к книжке, но читать ее уже с новыми впечатлениями.

В целом текст соблюдается, наверное, поэтому получилось целых 8 серий. Саундтрека как такого нет — унылые звуки на «заднем плане» довольно типичны, однако музыка из начальных титров — очень сильная.

 

Игра актеров на 5. Особенно порадовал главный герой в исполнении Владимира Кошевого — это 5 с +. Порфирий Петрович правда, у Панина получился несколько нервозным, но это даже придало персонажу какую-то изюминку что ли… Ну и конечно Кузнецов-Мармеладов. Выделяю именно этих троих актеров, как наиболее колоритных и запоминающихся. Мармеладов даже слезу выжал.

 

 


Идиот (2005) --- СЕРИАЛ ( 10 серий)

 

Продолжительность: 550 мин.

Жанр: Драма.

Страна: Россия.

Режиссер: Владимир Бортко.

Сценарий: Владимир Бортко, Федор Достоевский ... »

 

 

Звук: Оригинальный

 

 

Экранизация романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» едва ли не первая в мировом кино максимально приближенная к первоисточнику. Князь Мышкин возвращается в Россию из Швейцарии, где он проходил лечение в психиатрической клинике.

 

В поезде, по дороге в Петербург, князь знакомится с Парфеном Рогожиным, который рассказывает ему о своей страстной любви к Настасье Филипповне, бывшей содержанке миллионера Тоцкого.

 

В Петербурге князь попадает в дом своей дальней родственницы — генеральши Епанчиной, знакомится с ее мужем, их дочерьми, а также секретарем генерала Ганей Иволгиным. Случайно увиденный на столе у генерала портрет Настасьи Филипповны производит на князя большое впечатление…

 

 

ОТЗЫВЫ:

  • Наигениальнейшая постановка Владимира Бортко. Лучше и глубже понять Достоевского, кажется, просто не возможно. Как поразительно точен текст великого писателя в сценарном переложении. Ни убавить, ни прибавить. А какой потрясающий актерский состав! Бесподобное попадание прямо в яблочко с каждым, повторюсь, с каждым персонажем. Про гений Миронова в роли кн. Мышкина и говорить не стоит, но сколь прекрасен Парфен-Машков! Какой колоритный, сильный, живой персонаж вышел!

Отдельно слово хотелось бы сказать об окружении. О самом месте действия. Какой точностью в деталях блещет подбор мест съемки и декораций. В особенности поразила квартира Рогожина. Ее художественная нагрузка, занимающая значительное место в романе, несомненно, с превосходным мастерство передана художниками-постановщиками и прекрасной операторской работой.

Это, пожалуй, единственная экранизация русской классики, которая, не побоюсь столь громкого заявления, не уступает в гениальности самому произведению.

  • На Западе хорошо известны и очень уважаемы два великих русских писателя — Достоевский и Толстой. Именно по их произведениям иностранцы судят о нашей жизни, национальном характере и пытаются понять «загадочную русскую душу». Роман «Идiотъ» — это как раз о душе. И фильм Бортко тоже получился очень душевным.
  • Самая превосходная отечественная экранизация — ни с чем не сравнима. В сериале покоряет все и мгновенно. Евгений Миронов, Машков, Вележева, Чурикова, Ольга Будина и все остальные роли — актерский состав бесподобен. Сколько было сцен в фильме когда перехватывало дыхание, сколько реплик можно было заучить наизусть, снова и снова пересматривая любимую серию. Миронов — в его игру просто невозможно не поверить: отрешенный, задумчивый, с толикой безумной и непонятной страсти. Все. Все склоняет к тому, чтобы увидеть в нем того самого князя Мышкина, сошедшего со страниц великого и замечательного Достоевского.
  • Великая экранизация великого произведения Федора Михайловича. Под впечатлением от просмотра находился очень долго, нечто подобное наблюдал за собой после просмотра «Острова» Лунгина. Трагедию князя Мышкина воспринимал, как свою личную. Такие светлые, наивные, добрые, возвышенные люди — как образец человека идеального, человека наиразумнейшего и просветленного. Однако судьба таковых — это монашество и одиночное скитание по миру, ибо они переросли общество и общество, окружение смотрят на таких людей как на больных и ненормальных, мало того, но общество всегда пытается такого оклеветать, унизить, насмехнуться. Но князь и их всех победил, так как он был искренним и честным, ни грамма тщеславности и возвышенности над другими от своей доброты и чистоты характера. Ведь есть такие хорошенькие, но которые считают себя лучше всех и возвышаются… 

 


Мальчики

Год выпуска: 1990

Жанр: Художественный, драма

Студия, страна: ТК Мир, Россия

Продолжительность: 01:21:54

 

 

Первоначальная картина происходящего в фильме остается до конца не понятной для зрителя, не удосужившегося ознакомиться с последним творением Михаила Федоровича Достоевского «Братья Карамазовы». За кадром остается весь драматизм жизни главного героя фильма Алёши Карамазова, и мы, не будучи подготовленными, усматриваем в нем великую духовную мощь уже с первых кадров, и с ходом фильма только убеждаема в этом. С каждой минутой ход происходящего в мелком запутывается, становиться расплывчатым, но суть ясна. Из-за этого зритель отвлекается от деталей и отдаётся в полной мере чувствам, а под конец, может, и разрыдается. 

Только остается сожалеть, что так мала подобных отечественных фильмов: с участием, в большей части, непрофессиональных актеров; с достойной режиссурой и это в те нелегкие 90.


Страницы 1, 2, 3, 4, 5,