Сам Господь Иисус, когда посылал Своих учеников проповедовать,заповедал им следующее:

Мф.10:9-10 «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания».

Евангелия рассказывают, в одном маленьком эпизоде, о пожертвовании бедной вдовы: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мар.12:41-44). Этот эпизод поможет нам понять волю Божью в вопросе денег, ведь в самом начале мы сказали, что Библия активно и много говорит о денежной стороне нашей жизни и учит, как правильно жертвовать. 

 

НУЖНЫ ЛИ ДЕНЬГИ БОГУ?

 

Вы удивитесь, но деньги Богу очень нужны. Хотя говорится о том, что Богу принадлежит все: «Псалом Давида. Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс.23:1). Но, с другой стороны, мы знаем, что Бог ищет людей, которые бы смогли Ему служить: «Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю…» (Иез.22:30). Подобно тому, как Бог ищет людей, которые бы ему послужили, так же Бог ищет деньги, или, точнее, людей, которые бы смогли щедро жертвовать на дело Божье. Именно поэтому мы читаем о действиях Божьих: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу…» (Мар.12:41). Богу нужны не столько даже деньги сколько люди, которые способны пожертвовать деньги для церкви.

Почему же Бога так интересует тема пожертвований?

 

  • Господь заботится о расширении границ Царства Божьего. А Царство Божье, сегодня — это церковь. Чтобы церковь могла развиваться нужны деньги. Содержание храма ( отопление, электричество, ремонт и т.д.) стоит денег. Воскресная школа, тот же автобус нужно заправлять бензином. Пожертвования на милосердие и множество других статей. То есть церковь нуждается в деньгах и так было всегда, потому что церковь находится на земле и нуждается в материальных вещах, которые стоят денег.
  • Бог заботится о состоянии сердца верующего. О доверии Богу в самых важных вопросах для жизни человека, в вопросах финансов. Ведь жадность – это недоверие Богу. Что бы было, если бы Бог давал деньги, а Он может это сделать, церкви, которая не жертвует? Тогда бы церковь превратилась в кружок эгоистов. Нам дают, а мы в ответ ничего. Как же тогда люди прочувствуют, что это их церковь? У христиан такой церкви исчезнет ощущение ответственности - они будут в церкви просто -гостями!
  • Бог хочет, чтобы Его имя прославилось, почиталось. Как почитается Бог? Когда мы славим, когда мы служим, когда мы жертвуем деньги, мы так же почитаем Бога: «Сын чтит отца и раб — господина своего;  Есть и прямое указание, что пожертвованиями мы почитаем Бога: «Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих, и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином» (Притч. 3:9).

 ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

 

 Впервые десятина упоминается в Быт. 14. 20. Авраам, по внутреннему духовному пониманию, даже тогда, когда ему никто об этом не говорил, дал десятую часть всего того, что имел, Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего. То же происходит и с внуком Авраама Иаковом, который десятину дает в качестве обета Богу: «…из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28. 22). Интересно, что еще до десятины, первые дети Адама и Евы два брата Каин и Авель, на интуитивном уровне уже приносили Богу жертвы в знак благодарности и почтения.

    Вначале десятина не была обязательным законом, но выражением особого почтения к Богом, затем, Бог десятину возвел в заповедь. Но интересно отметить, что далеко не только десятину жертвовали Богу израильтяне. Всего было три десятины.

 

1) Десятина. «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев. 27:30). То есть десятина идет из всех прибылей. Эта десятина предназначалась исключительно для поддержки священников, чтобы они не занимались материальными вещами, а служили Богу.

 

2) Иерусалимская десятина. «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей; и никто не должен являться пред лице Господа с пустыми руками, но каждый с даром в руке своей, смотря по благословению Господа, Бога твоего, какое Он дал тебе» (Втор.16:16,17). Интересно, что ответственность семьи не только о том, чтобы трижды являться в Иерусалим на поклонение. Нужно было собирать деньги на такие пешие прогулки. Там нужно было жить, примерно, неделю. Да еще и подарки. На все это нужно было откладывать деньги.

 

3) Десятина для бедных людей. «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; и пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор.14:28,29). Такую десятину нужно было откладывать каждые три года. Эта десятина позволяла людям не имеющим достаточно материальных прибылей прийти в дом и принимать угощения.

 

4) Приношение. «И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь: сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесет приношение Господу, золото, серебро, медь» (Исх.35:4,5); «И взяли они от Моисея все приношения, которые принесли сыны Израилевы, на потребности святилища, чтобы работать. Между тем еще продолжали приносить к нему добровольные дары каждое утро» (Исх.36:3). Интересно, далее описано, что приношений было столько, что Моисей попросил прекратить приносить приношения.

  

ГЛАВА 4. ИСТОРИЯ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА ДЕЛО БОЖЬЕ. НОВЫЙ ЗАВЕТ

 

 Рассмотрим несколько принципов пожертвований из Нового Завета, то чему учил сам Христос и Его апостолы.

 

  • Явного учения о 10% необходимых для пожертвований в Новом Завете нет. И все же, есть место косвенно говорящее о необходимости десятине: «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лук.11:42).
  • Сумму пожертвования нужно обдумывать заранее. «В первый день недели пусть каждый… откладывает из своего заработка часть денег» (1 Кор. 16:2). Второй принцип пожертвований Нового Завета говорит о необходимости тщательно обдумывать сумму пожертвований, таким образом, отучая христиан делать это спонтанно, по велению сиюминутных чувств. Нужно тщательно обдумывать и жертвовать независимо от погоды, настроения, обстоятельств. Единственно от чего мы зависим — от суммы прибыли. Бедная вдова сделала свой шаг не эмоционально, чтобы потом жалеть, но осознанно основываясь на вере, за что её и поставил нам в пример Спаситель.
  • Так поступать следует регулярно. «В первый день недели пусть каждый… откладывает из своего заработка часть денег». Речь идет о регулярности.
  • Кроме десятины еврейский народ, который является прообразом Божьего христианского народа, как мы помним, жертвовал еще и приношения. Приношения давались свыше 10 % и это было совершенно добровольно. Представим себе еженедельный сбор пожертвований. Христианин отлагает еженедельно и приносит в церковь. А в церкви звучит призыв пожертвовать еще и на больного находящегося в критическом, предсмертном состоянии, который сильно нуждается в средствах на дорогостоящую операцию. Верующие, в данном случае, приносят приношения. И это очень мудро, потому что в Ветхом Завете священники, жили с денег, которые жертвовались, поэтому приношения были сверх. Получается очень интересный и важный вывод, — десятина, это то, что Бог от нас ожидает, в Новом Завете, еще раз напомним, это не десятина, а то, сколько мы определим для себя жертвовать. А приношение – это подарок для Бога и проявление любви к ближнему.

 

   Часто христиане спрашивают, — нужно ли платить десятину, ведь мы живем не в период Авраама и не по Ветхому Завету? Христос отталкивается от заповедей Ветхого Завета и поднимает планку. Все заповеди Ветхого Завета говорят о внешних правильных поступках, — не убей, не укради. Христос, поднимает планку, говоря о сердце, о мыслях (Мтф.5.28) Поэтому Христос и говорит, что наша жизнь христианская должна быть выше того, как жили в Ветхом Завете, особенно если сравнивать с чисто внешним исполнением закона: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф.5:20). То же относится к десятине. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23).

  

ГЛАВА 5. БОГУ ВАЖНО КАК ЖЕРТВУЮТ

 

  • Богу важно, когда мы побеждаем жадность, воспитывая в себе дух жертвенности.
  • Богу важно, когда мы побеждаем недоверие. Деньги, как никакой другой фактор показывают подлинность нашей веры (доверия) Богу. А вот и мысль, которая может противостать мысли сеющей недоверие в нашей душе: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32); «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31-33). Заметьте, во всех цитатах подчеркивается, что Бог и так знает о наших нуждах. «Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант» (Мар.12:42). Казалось бы, этот шаг был полным безумием. Отдать последние деньги, однако Бога поразила степень доверия этой вдовы, доверия Небесному Отцу. «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8).

 

ГЛАВА 6. БОГУ ВАЖНО КУДА ЖЕРТВУЮТ

  

«И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант» (Мар.12:41,42). Христос внимательно смотрит на процесс пожертвования. Вдова положила свои деньги в сокровищницу храма. Вот, какие исторические детали описывает известный комментатор Нового Завета Уильям Баркли: «Между двором язычников и двором женщин находились красивые ворота. Вполне возможно, что Иисус пошел туда, чтобы посидеть спокойно после споров и неприятностей во дворе язычников и обсуждений в переходах храма. Во дворе женщин стояли ящики для пожертвований… на ежедневные жертвоприношения и на храмовые расходы. Многие люди опускали в ящики довольно значительные суммы, а вот теперь пришла вдова и опустила в ящик две полушки, лепту, по-гречески лептон, что в буквальном смысле значит тонкая. Это была самая мелкая монета 1/124 динария, и все же Иисус сказал, что пожертвование вдовы было больше всех прочих, потому что другие опустили то, что им было легко отдать, ведь у них еще много оставалось, а вдова опустила в ящик все, что у нее было. Это урок нам, каким должно быть даяние».

 

Обратите внимание, что вдова положила пожертвования именно в храм, образ современной церкви. Еще в Ветхом Завете Бог указывал, что пожертвования должны быть не там где считают люди, а в том месте куда указывает Господь: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища…» (Мал.3:10). Так и в наше время, когда у христианина появляется соблазн самому распоряжаться деньгами на свое усмотрение, было бы хорошо вспомнить Божий принцип, — деньги приносятся в храм и из храма уже идут на разные Богоугодные дела.  Хотелось бы отметить несколько моментов, как церковь относится к деньгам:

 

1) Настоятель храма никогда не имеет отношения к церковным деньгам.

 

2) Церковными деньгами распоряжается церковный совет, который выбирается церковью раз в два года.

 

3) Так же церковь выбирает ревизионную комиссию, которая проверят все до копеечки, куда тратятся деньги с пожертвований.

  

ГЛАВА 7 . ДУХОВНЫЙ ЗАКОН ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖЕРТВОВАТЬ

 

1)Что сеешь то и пожинаешь. Скупой человек вряд ли будет наслаждаться Божьими благословениями. «Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет» (Прит.11:24); «При сем скажу: кто сеет скупо,тот скупо и пожнет;а кто сеет щедро,тот щедро и пожнет» (2Кор.9: 6).

 

Ошибка. «Залезать» в долг перед Богом. Не становитесь должниками Бога. Постоянно жертвуйте. Помните, что Бог видит жертвенность и воздает.

 

2) Расположение сердца. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2Кор.9: 7).

 

Ошибка. Некоторые христиане ошибочно думают, что выражение «расположение сердца» означает, — сколько не жалко. Однако, это не совсем так.  Расположение сердца — это не сиюминутное ощущение, когда жадность давит на сердце, а это моя работа над сердцем, расположение сердца на радостное пожертвование. Библия дает нам примеры, как люди располагали сердце свое к Богу: «потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездр.7:10). Предположим вам сейчас жалко давать для Бога. Остановитесь, подумайте, что Христос сделал для вас. Что вообще все принадлежит Богу. Что ваше пожертвование это деньги, которые вносятся в вечную сокровищницу. Так располагается сердце.

 

3) Пожертвования независимо от обстоятельств и достатка. Как люди сеют при любых обстоятельствах, потому что всегда нуждаются в урожае, так и духовное сеянье происходит независимо от обстоятельств: «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель» (2Кор.8:1-3).  Пусть и для нас  пример этой церкви будет вдохновляющим.

 

Ошибка. Сейчас у меня нет денег я и не жертвую. Остается один маленький вопрос, а зачем Христос оставил нам пример с бедной, лишенной всякой защиты, в том числе и социальной, вдове, которая пожертвовала все, что имела? Не следует забывать, что не жертвующий воспринимается Богом, как вор. Пророк Малахия обвинил израильтян, что они обкрадывают самого Бога, когда не приносят свои десятины в храм: (Мал. 3:8). Относятся ли эти обвинения к современным христианам?

 

ГЛАВА 8. ОТДАВАТЬ БОГУ ЛУЧШЕЕ – ЭТО ХРИСТИАНСТВО

 

Мы ожидаем благословения, помощи, урожая, плода от самого Бога, и происходит это сверхъестественно: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). Небесные отверстия, небесные окна открываются и Бог благословляет. Чтобы получить такое благословение требуется вера, а как известно: «…без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6). Сложнее отдавать то, что для тебя наиболее дорого. И чем дороже тем сложнее. Но, когда мы вспомним, что главный принцип любви – это жертвенность, когда мы помыслим о том, как Христос был распят за нас, взявши проклятие за грехи всего человечества на себя, тогда, эта мысль, растворенная силой молитвы, поможет нам самим воспитывать в себе жертвенное сердце. Как Бог отдал Сына Своего, так и я отдаю то, что мне дорого. Как Христос отдал свою жизнь за меня, так и я готов отдавать Богу то, что для меня жизнь. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

 

КАК БОГ БЛАГОСЛОВЛЯЕТ ЖЕРТВУЮЩИХ

 

  • Дает нам доброе сердце Духом Святым, а мы его закрываем. «ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мар.12:44). Бог благословляет тех, кого Он отмечает, как дающих Ему, у кого видит посвященное сердце. Мы не сомневаемся, что вдова будет благословлена Богом и в том числе ее сердце будет наполнено духовным богатством.
  • Развивает веру у дающего: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф…» (Мал.3:10).
  • Открывает небесные окна. Другими словами, дающий своим даянием открывает небесные окна Божьих благословений вместе с Богом: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук.6:38).
  • Защищает жервтующих: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:10,11).

 

Христианин, посвятивший свою жизнь Богу, будет подражать Христу, Который не то, что деньги, а всю жизнь свою отдал ради нашего спасения. «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).

 

ЕСЛИ ВЫ ЗАДОЛЖАЛИ БОГУ ПОКАЕМСЯ. БОГ ПРОЩАЕТ ВСЕ и НАЧНЕМ НОВУЮ ЖИЗНЬ! Спросите у тех, кто жертвует, какая это радость вкладывать в Божье дело и собирать себе сокровища на небеса, а лучше попробуйте сами.

 

 



Наши реквизиты:

 

 

 

 

Parochie van de Heilige Theofanie

 

 IBAN: BE35068901402637